Библиотекарь рекомендует



А это можете прочитать детям - при удобном случае.
Любимый герой
 
– Мам, нам сегодня сочинение задали! По сказке Пушкина.
– По какой? – спросила мама.
– Я же сказал: по сказке Пушкина.
– Но у Пушкина много сказок.
– Много? – растерялся Вася.
– А ты возьми ту, что больше нравится. Вот, например, о мертвой царевне и семи богатырях.
– О мертвой? – поморщился Вася.
– Что, он не мог о живой, что ли, написать?
Мать порылась на полке и протянула Васе книгу:
– Вот почитай.
– …Прочитал! – закричал Вася через полчаса. – Хорошая сказка! И главное, царевна ожила.
– Тогда бери тетрадь и пиши. Сначала составь план.
– План уже есть, – объяснил Вася. – Нам учительница дала.
– Вот и прекрасно, – сказала мама.
Вася  перечитал  план, погрыз ручку и написал: «Я читал много сказок А.С. Пушкина, но больше всего мне понравилась «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
На этом вступление было закончено. Дальше по плану нужно было рассказать о любимом герое. Но кто он, этот герой? На всякий случай Вася заглянул в учебник, потом снова в сказку.
– Мама! Кто же любимый?
– Какой любимый? – не поняла мама.
– Ну, кто мой любимый герой?
– Как кто? Тот, кто тебе больше всех понравился.
– А мне все понравилось! Может быть, царица?
– Царица! – ужаснулась мама. – Она же злая!
– Зато у нее зеркальце было. Говорящее.
– При чем тут зеркальце? Я бы на твоем месте написала о королевиче Елисее.
Теперь все стало ясно. Вася взял ручку и написал: «Больше всех мне понравился королевич Елисей. Он был сильный, ловкий, а также умный и добрый. И еще красивый. И не бросил свою царевну в беде». Оставался последний пункт плана.
– «Хочу ли я быть похожим на этого героя? За что?» – прочитал Вася.
– Мама! – крикнул он. – За что я хочу быть похожим на королевича Елисея?
– Ну уж нет! – рассердилась мама. – До Елисея тебе далеко! Тот был настойчивым и сам все решал. А ты двух строчек самостоятельно написать не можешь.
Вася подумал и написал: «Я хочу быть похожим на королевича Елисея за его настойчивость и решительность в достижении цели».
Складывая учебники в портфель, Вася подумал: «Интересно, Пушкин эту сказку сам написал или ему мама помогала?»
 



«Папмамбук» - Интернет-журнал
для тех, кто читает детям.


ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЧТЕНИЮ ВАШИХ ДЕТЕЙ:
1. Рекомендательные указатели и списки литературы для детей: 
-
Детская иллюстрированная библиотека;
-
BiblioГид. Загляните сюда вместе со своими детьми. Этот сайт поможет лично вам разобраться: что стоит покупать детям для чтения, а что нет;  
-
Моя любимая сказка. Для дошкольного возраста и для начальных классов. Здесь же на сайте вы найдёте множество литературных сказок для детей разного возраста.
- А эти ресурсы содержат множество иллюстраций к детским книжкам
Мастера иллюстрации детям,    Художники Э.Булатов и О.Васильев;
- Детский сказочный журнал
"Почитай-ка";

По материалам сайта http://schoolbiblio.ucoz.ru/






ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«Как воспитать книгочея?»
1. Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять только из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.
2. Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов.
3. Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не все было «гладко».
4. Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу, и не заглядывая в конец.
5. Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами, увлекаясь содержанием, читают ребенку – это замечательный способ духовного с ним единения, общения и развития.
6. Дети должны видеть родителей читающими.
7. В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется. Она должна быть ориентирована на интересы ребенка, но не только. Ребенок, возможно, еще не осознает нужность энциклопедий, словарей, справочников. Но они должны найти место на домашних полках: со временем ребенок их оценит.
8. Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.


                  САЙТЫ ПИСАТЕЛЕЙ

 http://www.rusf.ru/kb - Кир Булычев: главная страница


Официальная страница писателя включает полную библиографию творчества и рецензий на его произведения, тексты отдельных интервью, некоторые иллюстрации к произведениям, информацию о фильмах, снятых по его сценариям.




http://www.sf.mksat.net/vk/krapivin_index.htm  - Писатель Владислав Крапивин

Официальная страница писателя содержит биографические материалы, полные тексты произведений и интервью, статьи о творчестве и рецензии на произведения Владислава Крапивина, предисловия и послесловия к книгам. 


http://www.oster-detyam.ru  – Детский писатель Григорий Остер



http://www.uspens.ru  - Эдуард Николаевич Успенский 





http://www.uspens.info      - Эдуард Успенский. Личный сайт популярного автора Э.Успенского




Забытая книга
 Земля Соленых Скал


Сат-Ок. Земля Соленых Скал; Таинственные следы: Повести.-  Калининград:  Кн. изд-во, 1989. — 285 с.: ил.





Многие затрудняются в выборе книг для чтения.
Что посоветую я?
Могу порекомендовать ребятам 1 - 4 классов:

Александрова Т. "Домовенок Кузька",

Бажов П. "Каменный цветок",

Бианки В. "Рассказы и сказки",

Волков А. "Волшебник Изумрудного города"; "Урфин Джус и его деревянные солдаты",

Гераскина Л. "В стране невыученных уроков", "Мягкий характер",

Губарев В. "Королевство кривых зеркал",

Дефо Д. "Робинзон Крузо",

Драгунский В. "Где это видано, где это слыхано...",

Коваль Ю. "Приключения Васи Куролесова", "Куролесов и Матрос подключаются", "Алый",

Крылов И. "Басни",

Кэрролл Л. "Алиса в стране чудес",

Лагин Л. "Старик Хоттабыч",

Лондон Д. "Белый Клык",

Медведев В. "Баранкин,будь человеком!",

Михалков С."Праздник непослушания",

Носов Н. "Мишкина каша", "Витя Малеев в школе и дома",

Олеша Ю "Три толстяка",

Р.Э.Распэ "Приключения барона Мюнхаузена",

Свифт Д. "Путешествия Гулливера",

Твен М. "Приключения Тома Сойера","Принц и нищий",

Толстой А."Золотой ключик , или Приключения Буратино",

Трэверс П ."Мэри Поппинс",

Чехов А. "Рассказы",

Шварц Е. " Сказка о потерянном времени",

Сборник "Рассказы о животных",

Сборник "Рассказы о природе".


Эти и другие книги входят в серию книг "Школьная библиотека" издательства "Самовар". 
Советуйте книги друзьям. Вы можете дополнить этот список.




Была война…
аннотированный библиографический указатель для младших школьников

"...Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне..."
Что такое война? Это трудная смертельная работа по освобождению нашей Родины от немецко-фашистских оккупантов. Она длилась 1418 дней и ночей, без перерывов на обед, очередной отпуск или каникулы. Сражались все — офицеры и солдаты на фронте, старики, женщины и дети в тылу. Это было одно из тягчайших испытаний, когда-либо пережитых нашей Родиной.
Предлагаю  вам аннотированный рекомендательный список произведений о Великой Отечественной войне.. Эти книги имеются в книжном фонде школьной библиотеки, и каждый желающий читатель может взять ее на абонементе.

Повести, рассказы, стихи
Алексеев С. П. От Москвы до Берлина: рассказы о Великой Отечественной войне
для младшего школьного возраста.- М.: Астрель: АСТ. – 2007.- 190 с.: ил.
Автор этой книги – известный писатель, лауреат Государственных премий СССР и России, Сергей Петрович Алексеев – участник Великой Отечественной войны, и каждый его рассказ – еще один штрих войны, еще одна боль о погибших друзьях, еще один поклон победителям.
Алексеев С.П. Оборона Севастополя. 1941-1943. Сражение за Кавказ. 1942-1944: Рассказы для детей". – М.: Дет.  лит., 2013. – 172 с.:
Автор - известный детский писатель, участник Великой Отечественной войны (1941-1945) - рассказывает младшим школьникам о ее главных битвах: шесть книг серии описывают подвиг нашего народа в освобождении родной страны и Европы от фашистских захватчиков. Третья книга серии посвящена героям Севастополя (1941-1943) и Кавказа (1942-1944).
Издается к 60-летию победы в Великой Отечественной войне.

 Алексеев С.П.Победа под Курском. 1943. Изгнание фашистов. 1943-1944: Рассказы для детей. – М.:дет. лит.,2013.-130 с.: ил.

Автор - известный детский писатель, участник ВеликойОтечественной войны (1941-1945) - рассказывает младшим школьникам о ее главных битвах: шесть книг серии описывают подвиг нашего народа в освобождении родной страны и Европы от фашистских захватчиков. Пятая книга серии посвящена победе под Курском (1943) и изгнанию фашистов с советских земель (1943-1944).
Издается к 60-летию победы в Великой Отечественной войне.

Воронкова Л.Ф. Девочка из города: повести, рассказы. - М.:Эксмо, 2010. – 608с.
Теплая, душевная повесть «Девочка из города», написанная в суровом 1943 году, до сих пор трогает сердца детей и взрослых. Всё лучшее в человеке ярче всего проявляется в годы тяжких испытаний. Это подтверждает история маленькой беженки Валентинки, оказавшейся среди чужих людей в незнакомом селе. На примере семьи Шалихиных автор показывает, как в суровые годы Великой Отечественна войны люди сумели сохранить лучшие человеческие качества: доброту, великодушие и сострадание. Творческое своеобразие произведения проявилось в простоте и ясности языка, детальном изображении портрета героя.
Эта повесть о детстве, о любви к Родине, доброте, дружбе людей.
Гайдар А.П. Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове. – М. Малыш, 1985. – 16с.
Героическая сказка «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» замечательного детского писателя Аркадия Петровича Гайдара является частью повести «Военная тайна», опубликованной в журнале «Красная новь» в 1935 году. В Мальчише-Кибальчише воплощены все лучшие черты наших мальчишек, мечтающих о совершении настоящего подвига во имя Родины. Присутствие этого произведения в списке, посвящённом Великой Отечественной - спорно, ведь в нём имеется в виду Гражданская война (1918-1921), враги - "буржуины", а не фашисты... Но ведь это же сказка-притча! О стойкости, верности, мужестве... "Пришла беда, откуда не ждали. Напал из-за Чёрных Гор проклятый Буржуин. Опять уже свистят пули, опять уже рвутся снаряды. Бьются с буржуинами наши отряды, и мчатся гонцы звать на помощь далекую Красную Армию..." Большая Победа не была бы завоёвана, если бы не находились вот такие большие и маленькие герои. Разве судьба пионеров-героев не повторила судьбу Мальчиша-Кибальчиша? 

 Катаев В.П. Сын полка: повесть. - М.: Детская литература,2010.-234с. (Школьная библиотека)
Повесть  "Сын  полка"  вернет    к  трудным,   но героическим событиям военных  лет. Она  поможет  увидеть эти  события  как бы  своими глазами. В книге написано о судьбе простого крестьянского  мальчишки Вани Солнцева, у которого война отняла все: родных и  близких, дом и само  детство. Вместе  с ним  читатель пройдет через многие испытания  и познает радость подвигов во имя победы над врагом, познакомится с  замечательными людьми - воинами нашей армии  сержантом  Егоровым  и  капитаном  Енакиевым, наводчиком  Ковалевым и ефрейтором Биденко, которые не только помогли Ване стать смелым разведчиком, но и воспитали в  нем  лучшие  качества  настоящего советского человека.  И, прочитав повесть, придет осознание того, что подвиг - это не просто смелость и  героизм,  а и  великий труд, железная  дисциплина,  несгибаемость воли  и огромная любовь к Родине.
Михалков С. Быль для детей. - М.: Дет. Лит. 1985. - 96с.
 «Быль для детей» - хорошее произведение о войне, способное донести до современных ребят перенесённое нашей страной в то страшное время. Поэма охватывает события 1941 - 1945 гг. Тяжело было на фронте, нелегко было детям, старикам, женщинам  в тылу. Женщины и подростки трудились на заводах и фабриках днем и ночью. Спали тут же в цехе, у станка. Фронту нужны были танки, самолеты, пулеметы и другое вооружение. В тяжелейших условиях работали женщины и в колхозах. Они старались как можно больше отправить советским солдатам продовольствия, особенно хлеба. «Все для фронта, все для Победы!» — это был призыв ко всем, кто трудился в тылу. Взрослые работали, а дети продолжали учиться. Только занимались они в пальто, в шубах, так как помещения не отапливались. Чернила застывали в чернильницах, писали на газетах, в блокнотах, на оберточной бумаге, потому что не было тетрадей. И, конечно же, все думали только об одном: когда же, наконец, придет этот радостный день — день Победы! И вот через четыре мучительных долгих года пришла Победа! Прочтите как об этом говорится в стихотворении С. Михалкова «Быль для детей».
Надеждина Н. А. Партизанка Лара: повесть. - М.: Детская литература, 2005. - 168 с.
Повесть   о героине Великой Отечественной войны юной партизанке Ларе Михеенко. За операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса к правительственной награде была представлена ленинградская школьница Лариса Михеенко. Но вручить своей отважной дочери награду Родина не успела. Война отрезала девочку от родного города: летом уехала она на каникулы в Пустошкинский район, а вернуться не сумела - деревню заняли фашисты. Мечтала пионерка вырваться из гитлеровского рабства, пробраться к своим. И однажды ночью с двумя старшими подругами ушла из деревни. В штабе 6-й Калининской бригады командир майор П. В. Рындин вначале оказался принять «таких маленьких»: ну какие из них партизаны! Но как же много могут сделать для Родины даже совсем юные ее граждане! Девочкам оказалось под силу то, что не удавалось сильным мужчинам. Переодевшись в лохмотья, ходила Лара по деревням, выведывая, где и как расположены орудия, расставлены часовые, какие немецкие машины движутся по большаку, что за поезда и с каким грузом приходят на станцию Пустошка. Юную партизанку, выданную предателем в деревне Игнатово, фашисты расстреляли. В Указе о награждении Ларисы Михеенко орденом Отечественной войны 1 степени стоит горькое слово: «Посмертно».
Паустовский К.Г. Похождения жука-носорога. – М.: Сов. Россия, 1970. – 16с.
"Солдатская сказка" Константина Георгиевича Паустовского  несомненно классическое произведение, где  один из героев - жук.  Солдат носил с собой в походной сумке жука-носорога, которого ему подарил на память перед уходом на фронт сын. Этот жук стал солдату добрым товарищем в ратной жизни. Прошли они вместе немало, обоим есть что вспомнить.

Стихи и рассказы о Великой Отечественной войне. – Астрель: АСТ. 2007.- 203 с.:ил.

Этот сборник состоит из четырех разделов: `Внезапное нападение`, `В боях за Родину`, `Победа` и `Мир на земле`, куда вошли широко известные произведения, посвященные подвигу нашего народа в Великой Отечественной войне. Открывается книга интересным предисловием Петра Федоренко.
Час мужества. Стихи о войне. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 222с.: ил.
Эта война стала самой страшной трагедией XX века. И как бы не трактовали ее современные историки - для нас она была священной битвой за Родину и свободу. Она прошлась кованым сапогом по судьбам многих людей. Этот сборник посвящен подвигу нашего народа в эти грозные годы и включает в себя стихи таких известных поэтов, как С.Михалков, К.Симонов, А.Твардовский, А.Поперечный. Эти стихи - гимн Победе, дань памяти погибшим и обращение к потомкам, чтобы помнили






Прогулки по музеям. Сайты
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Государственный Эрмитаж обладает одной из самых богатых коллекций, насчитывающей около 3 миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры. В ее составе – живопись, графика, скульптура и предметы прикладного искусства, археологические находки и нумизматический материал.
Сайт Государственного Эрмитажа позволяет вам не только познакомиться с историей музея, его коллекциями, выставками и экскурсиями, но и предлагает с помощью современных технологий по-новому взглянуть на Эрмитаж и его шедевры.
Рубрика «Виртуальный визит» предоставляет уникальную возможность посетить Эрмитаж, в какой бы части земного шара вы не находились. Панорамные изображения залов Зимнего дворца, Малого, Старого и Нового Эрмитажей, Эрмитажного театра позволяют совершить виртуальную экскурсию по экспозициям музейного комплекса. Кроме того, вам доступны Дворец Меншикова и восточное крыло здания Главного штаба, реставрационный центр и фонды хранения "Старая Деревня", музей Императорского фарфорового завода.
Также можно полюбоваться прекрасными видами исторического центра Санкт-Петербурга с крыш Зимнего дворца.
Всероссийское музейное объединение «Государственная Третьяковская галерея»
Знаменитый музей русского искусства имеет неповторимую историю. Это целое музейное объединение, в которое входят историческое здание в Лаврушинском переулке, здание на Крымском валу, Инженерный корпус, музей-храм Святителя Николая в Толмачах, дом-музей В.М. Васнецова и др. здания. Сайт Третьяковки готов провести вас по залам музея. Вы можете познакомиться с коллекциями галереи, причем поиск очень удобно вести по авторам, периодам (древнерусское искусство, искусство XVIII века, XIX века, XX века, искусство новейших технологий), категориям (живопись, иконопись, графика, скульптура). К вашим услугам архив выставок музея. Рубрика виртуальных выставок очень разнообразна по тематике, например, творчество М. Врубеля, В. Боровиковского, К. Коровина, виртуальная экспозиция выставки «Лики живой природы», арт-проект «Музеи мира», реализуемый совместно с Google. Кроме того, сайт предоставляет уникальную возможность совершить экскурсию по Третьяковской галерее 1898 года.

 Лувр, Париж
Увлекательнейший сайт об огромном мире Лувра, где есть всё о коллекциях, экскурсиях, выставках и мероприятиях, работах и планах одного из самых известных музеев мира.
ИСТОРИЧЕСКИЕ МУЗЕИ
Государственный исторический музей, Москва
В самом центре Москвы, на Красной площади, находится Государственный исторический музей, крупнейшее в мире собрание, рассказывающее о русской истории. Редкие археологические находки, коллекции народного и церковного искусства, ценнейшие собрания оружия и монет, деревянная резная мебель, - всего более 4,5 миллионов экспонатов. В музее есть великолепный отдел рукописей и письменных источников, книг и старинных карт. Это 15 миллионов листов документов, и каждый из них рассказывает об истории российского государства от древних времен до наших дней.
На сайте исторического музея есть очень интересные рубрики. Например, «Медиапортал» позволяет воспользоваться архивом трейлеров, видео, фото, аудиоматериалов. С помощью «Виртуального тура» можно совершить экскурсию по наиболее интересным залам музея и поближе познакомиться с отдельными экспонатами. «Музей – посетителям» приглашает взрослых и детей на театрализованные и игровые экскурсии, а также принять участие в игре-трансформере «Путешествие на поезде времени», что позволяет сделать множество интересных открытий и увидеть экспозицию музея с разных сторон.
Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., Москва
На электронных страницах сайта вы найдете информацию об истории создания музея, экспозиции и виртуальные выставки, фотоархивы. Очень привлекают внимание диорамы «Под Москвой», «Сталинградская битва», «Курская дуга», «Штурм Берлина». Вы можете увидеть Зал Славы и Зал полководцев, послушать аудиогида, выбрать среди виртуальных экскурсий наиболее интересные для вас («Вторжение»«Моторы войны»«Тыл – детство, опалённое войной»), отражающие историю подвига и победы нашего народа в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
Музей "Форт № 5" Король Фридрих-Вильгельм III (нем. Friedrich Wilhelm III) — военное фортификационное сооружение в Кёнигсберге (ныне Калининград), которое прикрывало шоссейную дорогу на Пиллау. Относится к кольцу фортов «Ночная перина Кёнигсберга». Назван в честь короля Пруссии Фридриха Вильгельма III (1770—1848), который возглавлял государство во время войны с Наполеоном.


                  ГРИГОРИЙ ОСТЕР ОБО ВСЕМ - О ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Читайте детям  не нотации, а книги. Читайте книги!
Литературе — это огромное удовольствие для детей. Сравнить его можно и с шоколадками, и со сладкой газированной водой, и с целым рядом простых и эффектных удовольствий, которые дети получают, начиная обретать вкус. «Я имею в виду это слово во всех его смыслах: - говорит Григорий Остер, - и вкус в том смысле, что соль соленая, а сахар сладкий, и вкус в том смысле, что литература – тоже приятная. Детская литература формирует человека вместе с родителями, со сверстниками, которые носятся вокруг него.… У ребенка, читающего книги, шансов вырасти нормальным человеком, которому будет легко и приятно жить, гораздо больше». А вот не очень качественная литература может ребенка и подпортить. А литература хорошая – это тот мостик, который соединяет родителей и детей, позволяет взрослому найти контакт с душой ребенка и вместе с ним погрузиться во что-то прекрасное. Даже если ему, взрослому, в этот момент вся его взрослая жизнь кажется ужасной.



ДЕТСКИЕ ОНЛАЙН-БИБЛИОТЕКИ

ДЕТСКАЯ ОНЛАЙН БИБЛИОТЕКА СКАЗОК
Здесь собраны сказки народов мира, а также интересные рассказы для юных читателей, стихи, потешки, считалки, загадки, пословицы, скороговорки. Произведения на любой выбор: известные и редкие волшебные истории, сказочные сочинения любимых детских писателей. А также: психологические терапевтические сказки и статьи о детях, пальчиковые игры и др.
 ДЕТСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА
На сайте Вы найдете повести и рассказы, басни и сказки, стихи и песни для детей, произведения различных литературных жанров. Краткие биографические справки об авторах.
  DEDUSHKA.NET - Детская онлайн библиотека
DEDUSHKA.NET – это онлайн-библиотека детских книг разнообразных жанров. Здесь представлены классические и современные произведения как российских, так и зарубежных писателей. Для удобства читателей ведутся рейтинги самых читаемых, популярных и новых книг. Родителям будут интересны статьи о привлечении подрастающего поколения к чтению.
 Аудиохрестоматия.рф новый интернет ресурс , где  можно бесплатно прослушать и скачать аудиокниги из школьной программы в исполнении известных российских артистов.
http://bobych.ru/encycl/ -  Энциклопедия литературных героев 

http://www.slova.ru/  - Толковый словарь В.И.Даля


         
Художник, писатель, сценарист
Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А потом ещё и писать начал – сценарии к мультфильмам. А однажды подумал-подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой.
О ком же всё это написано?
О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссёре – Владимире Григорьевиче Сутееве!

Он родился 5 июля 1903 года в Москве в семье врача. С 1923 года иллюстрировал книги для детей. По окончании в 1928 году Государственный техникум кинематографии он работал в мультмастерской кинофабрики «Межрабпомфильм» в качестве художника-мультипликатора. С 1936 года Владимир Сутеев работал режиссером на киностудии «Союзмультфильм». Он сам ставил фильмы, был художником и сценаристом. Сутеев написал около 40 сценариев. Воевал, прошёл всю Великую Отечественную войну. С юношеских лет Владимир Сутеев как художник-иллюстратор периодически публиковался в журналах «Пионер», «Мурзилка», «Искорка», в газете «Пионерская правда». С 1947 года работал в издательстве «Детгиз».
В 1952 году вышла первая книжка за авторством Сутеева «Две сказки про карандаш и краски». Книжки-картинки В.Сутеева – классика литературы для малышей. Они отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией, в которые Сутеев много привнёс из мультипликации. В его книгах всегда много юмора, помогающего без морализации объяснить детям простые истины.
Много и плодотворно художник работает как иллюстратор произведений классиков отечественной и зарубежной детской литературы – К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, В. Берестова, Дж. Родари, А. Прейсена, Л. Муур.
Остроумные, веселые добрые книжки В.Г.Сутеева знакомы детям всего мира. Они переведены на 36 языков и издавались в Норвегии, Франции, США, Мексике, Чехословакии, Японии...
Умер Владимир Григорьевич 10 марта 1993 года.
Издано немало сутеевских книг: «Это что за птица?», «Под грибом», «Мешок яблок», «Цыпленок и утенок», «Кто сказал «мяу»?», «Палочка-выручалочка», «Котенок по имени Гав», «Кот-рыболов» , «Капризная Кошка», «Мышонок и Карандаш», «Разные колеса» и много других.
Есть  у него одна замечательная  книга. Это книга – «Кто сказал «мяу»?». Книга – настоящий детектив! Главный сыщик - Щенок. Он разыскивает того, кто сказал «мяу»! Ему нужно допросить Петуха, Мышонка, Рыбу, Лягушку и еще такую... полосатую… с наглой усатой мордой и длинным хвостом...

Читайте книги Сутеева – не пожалеете! 


   Советы родителям
10 причин читать книги
Семейное чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать тёплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребёнка. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью? Какие могут быть мотивы для чтения?
1)Если вы способны уделять детям больше внимания, они поймут, что вы их любите.
2)Чтение для детей делает их читателями в будущем.
3)Детские книги так хорошо написаны, что будут интересны даже для взрослых.
4)Иллюстрации в книгах обогащают детей, способствуют их творческому развитию.
5)Книги помогут вашим детям научиться размышлять и фантазировать.
6)До тех пор, пока дети учатся читать, они будут считать Вас волшебником, создающим магию из слов.
7)Чтение вслух способствует развитию внимания у вашего ребёнка.
8)Вы создаёте удивительные воспоминания о прекрасных семейных вечерах и о теплом обращении с ребёнком
9)Книги способны привить детям ценности, которые они пронесут через всю жизнь.
    10)Рано или поздно вам обязательно скажут спасибо за умного и       воспитанного ребёнка.    


                                    Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
Автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле-
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки.

              Л.А. Крутько


Приятного вам путешествия, мальчики и девочки, в страну придуманных, но всё равно самых настоящих и любимых вами литературных героев!

Комментариев нет:

Отправить комментарий